План действий или что должен сделать собственник / Поддержка бизнеса / Помощь бизнесу

Что нужно делать собственнику

Вот простой (стандартный) список мероприятий для нормального функционирования стеднестатистической компании малого бизнеса.

Процессы компании

• регламентация основных и вспомогательных процессов;
• автоматизация основных и вспомогательных процессов;
• внедрение системы дашбордов по ключевым показателям;
• регламентация и автоматизация финансового управления.

Персонал компании

• пересмотр системы оплаты труда;
• разработка всех должностных и рабочих инструкций;
• разработка системы регулярного обучения, в том числе цикл обучений по сервисной культуре;
• наполнение базы знаний, в том числе книги продаж;
• внедрение должности директора по персоналу;
• распределение менеджеров по участкам - сегментам;
• проведение аттестации персонала, создание отдела качества;
• ремонт и усовершенствование офисных помещений.

Обеспечение ежемесячного дохода

• обеспечение исполняемости заказов;
• найм дополнительных менеджеров по продажам;
• расширение штата телемаркетологов чтобы ежеквартально прорабатывать всю клиентскую базу.

Продажи новых продуктов

• вывод на конвейер продаж постоянных продуктов компании;
• вывод на конвейер продаж всех новых перспективных продуктов компании;
• вывод на конвейер продаж дополнительных смежных продуктов;
• выстраивание системы оценки и повышения лояльности клиентов;
• подготовка личного кабинета для клиентов;
• реализация нескольких пилотных проектов тестовых продуктов;
• подготовка мобильного приложения для клиентов;
• проработка всех крупных потенциальных клиентов;
• организация актуализации клиентов с которыми не удается провести переговоры по телефону;
• создание собственной компании дополнительных услуг (например доставка, монтаж);
• проведение PR кампании.

Поток клиентов и их эффективная отработка

• внедрение стандарта продаж по всем стадиям продаж (активные продажи, дополнительные продажи со стороны менеджеров и технарей и другие стадии продаж);
• доработка стандарта продаж;
• автоматизация каждой стадии продаж чтобы у менеджеров были четкие задачи с кратко указанной технологией;
• проведение обучения по стандарту продаж;
• реформирование телемаркетинга (базы по сегментам, риторики, автоматизация, отчетность);
• цикл аудитов;
• выстраивание рекомендаций технорей клиентам (регламентация, обучение, цикл аудитов), чтобы все технори делали конкретные рекомендации при каждом посещении объектов и корректно оформляли их;
• классное КП (стильная современная форма и полноценное наполнение - регламентация, автоматизация, обучение сотрудников, цикл аудитов);
• система подбора скидок и бонусов (регламентация, автоматизация, обучение сотрудников, цикл аудитов)
• обследование объекта (регламентация, автоматизация, обучение сотрудников, цикл аудитов);
• выстраивание системы ценообразования (регламентация, автоматизация, обучение сотрудников, цикл аудитов);
• доработка маркетинговых инструментов – сайт, буклет, портфолио, презентации;
• тренинги для менеджеров и технорей (выбор подрядчика, разработка программы, организация тренингов);
• индексация цен, повышение цен лояльным клиентам, у кого они ниже рынка.

Средний чек

• создание матрицы продуктов и полное описания продуктов – техническое, экономическое, маркетинговое, организационное;
• вывод на конвейер продаж всех продуктов компании (включая новые и дополнительные).

Качество

• реорганизация технического отдела, формирование супер технорей;
• выстраивание работа монтажных бригад, и службы доставки;
• технологии по всем видам работ технического департамента (регламентация, • автоматизация, обучение сотрудников, цикл аудитов).

Управляемость

• организация тренингов по коммуникациям;
• оптимизация работы менеджеров и технорей, устранение сложных бюрократических подготовок – особенно подготовки и согласования документов, взаимодействия с департаментом производства (техническим отделом), мелких заказов;
• проведение аудита непроизводственных потерь – отвлекающих факторов, подготовка перечня и устранение;
• внедрение управленческого регламента;
• выстраивание системы планирования и отчетности;
• выстраивание системы планерок в компании по корпоративной технологии
• выстраивание системы ежедневного контроля;
• выстраивание системы еженедельных аудитов;
• перевод менеджеров и технарей в автоматизированное програмное обеспечение по управлению компанией CRM-ERP "Hydra";
• разработка и внедрение регламента процесса продаж.

Обеспечение прибыли и отсутствия кассовых разрывов

• подготовка и согласование бюджета, в т.ч. прогноз продаж, плана закрытия контрактов;
• подготовка и внедрение нового процесса оперативного финансового управления;
• выстраивание процесса профилактики и устранения дебиторской задолженности.